главная
о Щучине
аэродром
авиация в Щучине
фотогалерея Щучина
контакт
от автора
благодарности
катастрофы
военнослужащие гарнизона
гостевая книга
ссылки

Абажур в баню деревянный на любой вкус и еще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100
 
 
 
 
 

 

790й истребительный авиационный полк.

орден Кутузова 3 степени

почётное наименование : не имеет
награды: орден Кутузова 3 степени (25.04.1945)
войсковая часть:

дислокация:
Мариенбург, Восточная Пруссия (1945)
г. Щучин, БВО (август 1945 - апрель 1952)
г. Хотилово, МВО (с 1952)


родословная:
69й "А" истребительный авиаполк (1941г.)
790й истребительнай авиаполк (с марта 1942)

участие в боевых действиях:
Великая Отечественная война (1942-1945)


подчинение:
192я истребительная авиадивизия
Московский округ ПВО СССР(апрель 1952 -1991)

используемая авиатехника:
ЛаГГ-3 (1942-1944)
Ла-5 (1944-1947)
Ла-7 (1947-1948)
Ла-9 (1948-1952)
МиГ-15 (1952-1954)
МиГ-17 (1954-1959)
МиГ-19 (1959-1964)
Су-11 (1964-1979 )
МиГ-25П (1979-1994)
МиГ-31 (с 1994)

командиры:
п/п-к Кулякин Ф.Н.(1944-1946)
п/п-к Терпугов Л.П.(1946-1949)
п/п-к Ивлиев С.Т.(1949-1950)
п/п-к Кулешов Н.А. (1950-1951)
п-к Кобзев Н.Л.(1951-1954 )


история:
Полк был сформирован на базе 69 истребительного полка в Кировобаде. Полк принял номер 60"А". Личный состав проходил переучивание с И-16 на ЛаГГ-3. Полк, уже как 790 иап приступил к боевой работе 15.05.1942. Полк базировался на аэродроме Мерия (г.Поти) и охранял военно-морские базы Поти и Батуми. До 1944 года 790 иап учавствовал в боях на Кавказе и в Крыму. С 04.10.1944 790 иап в составе 3го Белорусского фронта принимал участие в Восточно-Прусской операции.
После войны в начале августа 1945 года 790 иап перебазировался с фронтового аэродрома Мариенбург на аэродром постоянного базирования в Щучин, БВО. В ходе перелёта случилась катастроыа Ла-5, лётчик мл. л-т Васильчиков погиб. С 1го сентября 1945 года полк приступил к полётам по плану боевой подготовки мирного времени. С 01.01.1946 полк переведён на 4-х эскадрильный состав.В 1946 личны состав приступил к переучиванию на Ла-9, но эти самолёты 790 иап получил только в 1948 году. А в 1947 году полк получил самолёты Ла-7. С марта по апрель 1948 года лётчики перегнали с авиазавода в г. Горький 56 новых истребителей Ла-9. После освоения этих самолётов полк вновь стал трёхэскадрильным. Средний налёт на лётчика в 1950 был 60 часов, в 1951 - 46 часов. Ежегодно проводились учения с 311й штурмовой авиадивизией для отработки навыков сопровождения штурмовиков.
В апреле 1952 года 790 иап поступил в распоряжение командующего истребительной авиацией ПВО и перебазировался на аэродром Хотилово в Калининской (Тверской) области.

состав 1946
1аэ Ла-5
2аэ Ла-5-
3аэ Ла-5
4аэ Ла-5

состав 1950
1аэ Ла-9
2аэ Ла-9
3аэ Ла-9

 

 
шеврон 790 иап ВВС РФ
шеврон 790 иап ВВС РФ
790 иап на аэродроме Щучин
790 иап на аэродроме Щучин
 
Все права защищены. Copyright Andrei Vasilchyk. Щучин - город авиаторов