главная
о Щучине
аэродром
авиация в Щучине
фотогалерея Щучина
контакт
Лансинг Архитектор былконтакт
Годом основания Сочиконтакт
трех и более летконтакт
от автора
благодарности
катастрофы
военнослужащие гарнизона
гостевая книга
ссылки

  Rambler's Top100
 
 
 
 
 

От автора .

Когда-то, не так уж и давно Щучин был большой и, главное, действующей базой ВВС. Гул турбин не утихал ни днём, ни ночью. Самолёты летали и летали. На ТВ антенну можно было поймать разговоры лётчиков. Каждый ребёнок в городе хотел быть только лётчиком. В детстве я жил в 200 метрах от забора аэродрома, и летом с товарищами через него перелазил и подолгу сидел на ангаре №2 наблюдая взлёты и посадки самолётов. И конечно же> мечтал о авиации. Ну а что уже говорить о парадах, как незабываемы они были. Вид марширующих стройных офицеров в синей форме, звенящих медалями вызывал удивительное чувство гордости за великую страну.
Нок сожалению, ничто не вечно под луной. Пришло удивительное время - время перестройки. Я не был ещё достаточно взрослым, чтобы понять всё происходящее, но аэродром тоже начал изменяться. Что наиболее удивляло - МиГи-23, с отрезанной хвостовой частью, стоящие в ряд возле здания ПАРМа. Это вызывало искреннее недоумение. Вскоре не стало СССР и начался период "дикого капитализма" и полнейший бардак. Рассказы знакомых о лётчиках - элите вооружённых сил, которые внезапно перестали интересовать руководителей государства - которых выгоняли из армии без пенсии, работы в маленьком городе немного и офицеры становились строителями, чернорабочими и сантехниками, чтобы содержать семьи. Но гораздо позже, в общении с бывшими военными СССР, я осознал весь трагизм ситуации в армии и государстве в конце 1980х - начала 1990х. Великий руководитель продал свою собственную страну за Нобелевскую премию. Сумел за 6 лет сделать то, что США пытались сделать лет 50. Конечно СССР может и не был идеальным местом, но наверняка можно было реформировать по-человечески...
А о Щучине все внезапно позабыли. Ни кому не нужный он потихоньку разваливался и раскрадывался. Это напоминало медленную агонию. У маленькой Беларуси нет денег, чтобы содержать много аэродромов, судьба Щучинского аэродрома была предрешена. Года полтора назад военные окончательно покинули Щучин. Территория передана соседним колхозам, плиты ВПП ими были оприходованы, часть аэродрома запахана и засеяна, военный городок перешёл городским властям. А неужели нельзя было сделать музей, оставить пару самолётов и водить детей на экскурсии, ведь в Щучине находились отличные подразделения, как-никак западные рубежи СССР. А ведь уже подросло поколение, которое никогда не видело самолёта в Щучине. А как выглядит аэродром - везде выбитые стёкла, везде мусор...
Поэтому, чтобы была хоть какая-то память о славном авиационном прошлом города, я решил сделать этот сайт. Прошу не судить строго, я не являюсь профессиональным веб-дизайнером, сайт делаю в свободное время. Буду благодарен за все дополнения, исправления, предложения, воспоминания и фотографии. Может стоило бы сделать базу данных ветеранов щучинского аэродрома?

 

 


 
Все права защищены. Copyright Andrei Vasilchyk Щучин - город авиаторов